Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ д/с № 40 оборудованные учебные кабинеты отсутствуют

Электронные образовательные  ресурсы при реализации образовательной программы  дошкольного образования МБДОУ д/с № 49 не используются.

В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации,  интерактивные игры, видеоматериалы).

Электронные средства обучения и воспитания  для детей  инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинеты учителя - логопеда

Два кабинета учителей-логопедов предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми сТНР. Кабинеты оборудованы стеллажами  для материалов и оборудования по развитию речи, имеются столы и стулья для занятий, письменный стол, зеркала с подсветкой для индивидуальных занятий, песочные столы для занятий с детьми. ​

Кабинет логопеда  оснащен следующим оборудованием и материалами:

1. Компьютер с программным обеспечением для работы с детьми с нарушениями речи.

 2. Различные игрушки, книги, картинки и другие материалы для проведения занятий с детьми.

3. Специальные картотеки упражнений и игр для развития речи и языковых навыков.

4. Различные методические пособия, дидактические игры.       

В группе № 1 имеется сенсорное оборудование, которое используется  детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивный зал

Оснащенность спортивного зала:

1. Различный спортивный инвентарь и оборудование, такие как мячи разных размеров, массажные коврики, скакалки, обручи, мягкие модули, кегли, кольцебросы, мешочки, уцбики, ленточки, султанчики, гимнастические палки.
2. Специальные детские спортивные комплексы, включающие в себя шведскую стенку и другие элементы для физической активности.

3. Сухой бассейн

Групповые помещения

Групповые ячейки для детей раннего возраста:

в детском саду 3 группы для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет.

- раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников, письменным столом для сотрудников.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.

- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.

- Туалетные комнаты делятся на  две зоны: умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположен умывальная раковина для персонала, умывальные раковины  для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.

- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:

для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет  в детском саду 7 групп ( 2 из них логопедические для детей с ТНР)

- раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.

- Групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.

- Спальная комната оборудована стационарными и выдвижными 3-х ярусными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.

- Туалетные комнаты делятся на  два отдельных помещения: умывальная зона  и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположены  унитазы  для воспитанников с перегородками-экранами.

- Буфетная комната  с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.

Данные груповые  помещения и находящееся в нём оборудование подходит для занятий с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.

Оборудование сенсорной комнаты: сухой бассейн, воздушно-пузырьковая колонна, свето-звуковая панель, фибероптические волокна, проектор Меркурий. Данное оборудование можно использовать для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд методической литературы находится в кабинете заместителя заведующего по воспитательной  и методической работе.

Литература также располагается  в групповых помещениях.

Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:

1.Литература для педагога (методическая и справочная литература) 

Методическая литература размещена по разделам:

  •  «Физическое развитие»,
  •  «Социально-коммуникативное развитие»,
  •  «Речевое развитие»,
  •  «Познавательное развитие»,
  •  «Художественно-эстетическое развитие»,
  •  «Продуктивная деятельность»,
  •  «Конструирование»,
  •  «Дошкольная педагогика»,
  •  «Экологическое воспитание»,
  •  «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

2. Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. 

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»

Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Наличие оборудованных объектов спорта

  • Спортивная площадка;
  • Спортивный комплекс ( территории детского сада);
  • Физкультурный зал;
  • Коррекционно-оздоровительная тропа "Здоровье"
  • Разметка для подвижных игр на прогулочных площадках;
  • Спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Специального спортивного обрудования и объектов спорта  для детей инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

МБДОУ д/с №40 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательной программы дошкольного образования  (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепленияздоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.

 Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами;  наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях; конструкторы ТИКО и ЛЕГО. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние. 

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Для развития речи и речевого общения:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения  и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в детском саду-  нет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), ​"Мониторинг образования".     

Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.

Информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Доступ в интернет: есть

Организация провайдер: ООО «Новые информационные технологии»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением. В вечернее время суток здания освещаются с помощью консольных светильников.   Центральный вход  в детский сад имеет навес, оснащён звонком и видеонаблюдением. Вход в здание располагается на высоте четырех ступенек. Края ступенек обозначены контрастными цветами.   По краям лестницы имеются перила. Дверной проем не имеет  перепада высоты пола. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, покрытые керамической плиткой. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада  предоставляется сопровождающее лицо. В здании детского сада для более быстрого нахождения кабинета имеется  разметка на полу с указанием кабинетов специалистов и номерами групп.

Приобретены и установлены в группе № 1 для детей с ОВЗ таблички со шрифтом Брайля: «Вход», «Туалет», «Выход».Установлены таблички "Вход" и "Выход" у центрального входа. Также у центрального входа установлена табличка со шрифтом Брайля с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.Имеется кнопка вызова  со шрифтом Брайля.Имеются таблички со шрифтом Брайля на медицинском кабинете и кабинете заведующего. На стеклянных дверях размещены пометки "Желтый круг" для людей  с недостаточно хорошим зрением. Установлен  поручень в  туалете  группы №1, находящегося на 1 этаже детского сада.​

  • МБДОУ  д/с № 40  оснащён средствами обучения и воспитания для реализации адаптированных  образовательных программ   дошкольного образования   (игрушками, наглядными и демонстрационными материалами для коррекции речи,дидактическими играми на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, дидактическими материалами по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте,плакатами  и наборами дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий и другим инвенатрем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в детском   саду  имеются специальные технические средства:

• в музыкальном зале имеется ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр, колонки,интерактивная доска

• в кабинете заместителя заведующего по ВМР имеется переносной ноутбук и маленький проектор, который имеют возможность брать педагогические работники для организации образовательной деятельности с детьми;

   • в каждой возрастной  группе установлен стационарный мультимедийный комплекс.;

Данные технические средства позволят адаптировать информацию с учётом потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ (например, с тяжелыми нарушениями речи) для её передачи в доступной форме.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie