Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ д/с № 40 оборудованные учебные кабинеты отсутствуют
Электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 49 не используются.
В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы).
Электронные средства обучения и воспитания для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинеты учителя - логопеда
Два кабинета учителей-логопедов предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми сТНР. Кабинеты оборудованы стеллажами для материалов и оборудования по развитию речи, имеются столы и стулья для занятий, письменный стол, зеркала с подсветкой для индивидуальных занятий, песочные столы для занятий с детьми.
Кабинет логопеда оснащен следующим оборудованием и материалами:
1. Компьютер с программным обеспечением для работы с детьми с нарушениями речи.
2. Различные игрушки, книги, картинки и другие материалы для проведения занятий с детьми.
3. Специальные картотеки упражнений и игр для развития речи и языковых навыков.
4. Различные методические пособия, дидактические игры.
В группе № 1 имеется сенсорное оборудование, которое используется детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивный зал
Оснащенность спортивного зала:
1. Различный спортивный инвентарь и оборудование, такие как мячи разных размеров, массажные коврики, скакалки, обручи, мягкие модули, кегли, кольцебросы, мешочки, уцбики, ленточки, султанчики, гимнастические палки.
2. Специальные детские спортивные комплексы, включающие в себя шведскую стенку и другие элементы для физической активности.
3. Сухой бассейн
Групповые помещения
Групповые ячейки для детей раннего возраста:
в детском саду 3 группы для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет.
- раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников, письменным столом для сотрудников.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста.
- Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- Туалетные комнаты делятся на две зоны: умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположен умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположен шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей.
- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:
для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет в детском саду 7 групп ( 2 из них логопедические для детей с ТНР)
- раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников.
- Групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.
- Спальная комната оборудована стационарными и выдвижными 3-х ярусными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий, письменным столом для сотрудников.
- Туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположена умывальная раковина для сотрудников, умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.
- Буфетная комната с мойками, шкафами для посуды и столом для накрывания.
Данные груповые помещения и находящееся в нём оборудование подходит для занятий с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ.
Оборудование сенсорной комнаты: сухой бассейн, воздушно-пузырьковая колонна, свето-звуковая панель, фибероптические волокна, проектор Меркурий. Данное оборудование можно использовать для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд методической литературы находится в кабинете заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.
Литература также располагается в групповых помещениях.
Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:
1.Литература для педагога (методическая и справочная литература)
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Продуктивная деятельность»,
- «Конструирование»,
- «Дошкольная педагогика»,
- «Экологическое воспитание»,
- «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
2. Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»
Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
- Спортивная площадка;
- Спортивный комплекс ( территории детского сада);
- Физкультурный зал;
- Коррекционно-оздоровительная тропа "Здоровье"
- Разметка для подвижных игр на прогулочных площадках;
- Спортивное оборудование на прогулочных площадках.
Специального спортивного обрудования и объектов спорта для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
МБДОУ д/с №40 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательной программы дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепленияздоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях; конструкторы ТИКО и ЛЕГО.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Для развития речи и речевого общения: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детском саду- нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования".
Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
Информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Доступ в интернет: есть
Организация провайдер: ООО «Новые информационные технологии»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением. В вечернее время суток здания освещаются с помощью консольных светильников. Центральный вход в детский сад имеет навес, оснащён звонком и видеонаблюдением. Вход в здание располагается на высоте четырех ступенек. Края ступенек обозначены контрастными цветами. По краям лестницы имеются перила. Дверной проем не имеет перепада высоты пола. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, покрытые керамической плиткой. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада предоставляется сопровождающее лицо. В здании детского сада для более быстрого нахождения кабинета имеется разметка на полу с указанием кабинетов специалистов и номерами групп.
Приобретены и установлены в группе № 1 для детей с ОВЗ таблички со шрифтом Брайля: «Вход», «Туалет», «Выход».Установлены таблички "Вход" и "Выход" у центрального входа. Также у центрального входа установлена табличка со шрифтом Брайля с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.Имеется кнопка вызова со шрифтом Брайля.Имеются таблички со шрифтом Брайля на медицинском кабинете и кабинете заведующего. На стеклянных дверях размещены пометки "Желтый круг" для людей с недостаточно хорошим зрением. Установлен поручень в туалете группы №1, находящегося на 1 этаже детского сада.
- МБДОУ д/с № 40 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования (игрушками, наглядными и демонстрационными материалами для коррекции речи,дидактическими играми на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, дидактическими материалами по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте,плакатами и наборами дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий и другим инвенатрем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в детском саду имеются специальные технические средства:
• в музыкальном зале имеется ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр, колонки,интерактивная доска
• в кабинете заместителя заведующего по ВМР имеется переносной ноутбук и маленький проектор, который имеют возможность брать педагогические работники для организации образовательной деятельности с детьми;
• в каждой возрастной группе установлен стационарный мультимедийный комплекс.;
Данные технические средства позволят адаптировать информацию с учётом потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ (например, с тяжелыми нарушениями речи) для её передачи в доступной форме.