Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Два кабинета учителей-логопедов предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми сТНР. Кабинеты оборудованы стеллажами для материалов и оборудования по развитию речи, имеются столы и стулья для занятий, письменный стол, зеркала с подсветкой для индивидуальных занятий, песочные столы для занятий с детьми.
В группе № 1 имеется сенсорное оборудование, которое используется детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий
- Цветники;
- Огород овощных культур;
- Огород лекарственных растений;
- Летняя мастерская;
- Птичья столовая.
- Дорожная разметка, знаки дорожного движения для занятий по ПДД.
Библиотека
Библиотечный фонд методической литературы составляет 250 экземпляров и находится в кабинете старшего воспитателя.
Спортивные объекты
- Спортивная площадка;
- Спортивный комплекс ( территории детского сада);
- Физкультурный зал;
- Коррекционно-оздоровительная тропа "Здоровье"
- Разметка для подвижных игр на прогулочных площадках;
- Спортивное оборудование на прогулочных площадках.
Средства обучения и воспитания
- МБДОУ д/с № 40 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования (игрушками, наглядными и демонстрационными материалами для коррекции речи,дидактическими играми на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, дидактическими материалами по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте,плакатами и наборами дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий и другим инвенатрем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
- Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д. Развивающая предметно-пространственная среда обогащена материалами для проведения коррекционной работы по развитию речи. Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинете логопеда соответствует изучаемой лексической теме и только что пройденной лексической теме.
- Педагоги работающие с детьми – инвалидами и с детьми с ОВЗ прошли курсы повышения квалификации по темам: «Тьюторское сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» и «Организация коррекционной работы в логопедических группах ДОО»«Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС»
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением. В вечернее время суток здания освещаются с помощью консольных светильников. Центральный вход в детский сад имеет навес, оснащён звонком и видеонаблюдением. Вход в здание располагается на высоте четырех ступенек. Края ступенек обозначены контрастными цветами. По краям лестницы имеются перила. Дверной проем не имеет перепада высоты пола. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, покрытые керамической плиткой. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада предоставляется сопровождающее лицо. В здании детского сада для более быстрого нахождения кабинета имеется разметка на полу с указанием кабинетов специалистов и номерами групп.
Приобретены и установлены в группе № 1 для детей с ОВЗ таблички со шрифтом Брайля: «Вход», «Туалет», «Выход».Установлены таблички "Вход" и "Выход" у центрального входа. Также у центрального входа установлена табличка со шрифтом Брайля с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.Имеется кнопка вызова со шрифтом Брайля. На стеклянных дверях размещены пометки "Желтый круг" для людей с недостаточно хорошим зрением. Составлена смета на установку поручней в групповых и туалетах групп №1 и №3, находящихся на 1 этаже детского сада.
Специальные условия питания
- Для организации питания в детском саду оборудован пищеблок.
- Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.
- Питание 4-х разовое. Продукты поставляются централизованно согласно 10-дневного меню. Осуществляется контроль за качеством поставляемых продуктов, соблюдением технологии приготовления блюд, выполнением норм и сбалансированностью питания. При наличии подтверждающих медицинских документов осуществляется коррекция питания.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
- Прогулочные площадки с игровым и спортивным оборудованием для каждой группы .
- Для организации и проведения водных закаливающих процедур оборудована Душевая комната. Она имеет 6 индивидуальных кабинок для детей, раздевалку, приточную и вытяжную вентиляцию с калорифером для нагрева воздуха.
В дошкольном учреждении оборудован медицинский блок:
- Кабинет медицинский;
- Прививочный кабинет;
- Процедурный кабинет;
- Изолятор.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется "Глазовской межрайонной больницей МЗ УР БУЗ УР" на основании договора "О совместной деятельности медицинской организации и дошкольных образовательных организаций, подведомственных Управлению дошкольного образования Администрации города Глазова".
Для оказания медицинской помощи за дошкольной организацией закреплён медицинский работник.
Дошкольная образовательная организация совместно с медицинским работником принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей.График работы медицинского кабинета: 7.00-15.42, обед:12.00-13.00ч.
Ежегодно все воспитанники проходят диспансеризацию.
Доступ к информационным системам
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), "Мониторинг образования". Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.
Информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: используются
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам: используются .
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам: используются .
Наличие базы данных электронного каталога- имеется на компьютере старшего воспитателя.
Специальные технические средства обучения
Для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в детском саду имеются специальные технические средства:
• в музыкальном зале имеется ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр, колонки.интерактивная доска
• в кабинете старшего воспитателя имеется переносной ноутбук и маленький проектор, который имеют возможность брать педагогические работники для организации образовательной деятельности с детьми;
• в каждой возрастной группе установлен стационарный мультимедийный комплекс.
Данные технические средства позволят адаптировать информацию с учётом потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ (например, с тяжелыми нарушениями речи) для её передачи в доступной форме.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.