Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Два кабинета учителей-логопедов предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми сТНР. Кабинеты оборудованы стеллажами  для материалов и оборудования по развитию речи, имеются столы и стулья для занятий, письменный стол, зеркала с подсветкой для индивидуальных занятий, песочные столы для занятий с детьми. ​

В группе № 1 имеется сенсорное оборудование, которое используется  детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий

  • Цветники;
  • Огород овощных культур;
  • Огород лекарственных растений;
  • Летняя мастерская;
  • Птичья столовая.
  • Дорожная разметка, знаки дорожного движения для занятий по ПДД.

Библиотека

Библиотечный фонд методической литературы составляет 250  экземпляров​ и находится в кабинете старшего воспитателя.

Спортивные объекты

 

  • Спортивная площадка;
  • Спортивный комплекс ( территории детского сада);
  • Физкультурный зал;
  • Коррекционно-оздоровительная тропа "Здоровье"
  • Разметка для подвижных игр на прогулочных площадках;
  • Спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Средства обучения и воспитания

  • МБДОУ  д/с № 40  оснащён средствами обучения и воспитания для реализации адаптированных  образовательных программ   дошкольного образования   (игрушками, наглядными и демонстрационными материалами для коррекции речи,дидактическими играми на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, дидактическими материалами по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте,плакатами  и наборами дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий и другим инвенатрем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
  • Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д. ​    Развивающая предметно-пространственная среда обогащена материалами для проведения коррекционной работы по развитию речи. ​Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинете логопеда  соответствует изучаемой лексической теме и только что пройденной лексической теме.​ 
  • Педагоги работающие с детьми – инвалидами и с детьми с ОВЗ прошли  курсы повышения квалификации по темам: «Тьюторское сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» и «Организация коррекционной работы в логопедических группах ДОО»«Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных  организациях в соответствии с ФГОС»​

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением. В вечернее время суток здания освещаются с помощью консольных светильников.   Центральный вход  в детский сад имеет навес, оснащён звонком и видеонаблюдением. Вход в здание располагается на высоте четырех ступенек. Края ступенек обозначены контрастными цветами.   По краям лестницы имеются перила. Дверной проем не имеет  перепада высоты пола. Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, покрытые керамической плиткой. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада  предоставляется сопровождающее лицо. В здании детского сада для более быстрого нахождения кабинета имеется  разметка на полу с указанием кабинетов специалистов и номерами групп.

Приобретены и установлены в группе № 1 для детей с ОВЗ таблички со шрифтом Брайля: «Вход», «Туалет», «Выход».Установлены таблички "Вход" и "Выход" у центрального входа. Также у центрального входа установлена табличка со шрифтом Брайля с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения.Имеется кнопка вызова  со шрифтом Брайля. На стеклянных дверях размещены пометки "Желтый круг" для людей  с недостаточно хорошим зрением. Составлена смета на установку поручней в групповых и туалетах групп №1 и №3, находящихся на 1 этаже детского сада.​

Специальные условия питания

  • Для организации питания в детском саду оборудован пищеблок.
  • Питание воспитанников осущест​вляется в групповых помещениях.
  • Питание 4-х разовое. Продукты поставляются централизованно согласно 10-дневного меню. Осуществляется контроль за качеством поставляемых продуктов, соблюдением технологии приготовления блюд, выполнением норм и сбалансированностью питания. При наличии подтверждающих медицинских документов осуществляется коррекция питания.

           Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

  • Прогулочные площадки с игровым и спортивным оборудованием для каждой группы .
  • Для организации и проведения водных закаливающих процедур оборудована Душевая комната. Она имеет 6 индивидуальных кабинок для детей,  раздевалку, приточную и вытяжную вентиляцию с калорифером для нагрева воздуха.

      В дошкольном учреждении оборудован медицинский блок:

  • Кабинет медицинский;
  • Прививочный кабинет;
  • Процедурный кабинет;
  • Изолятор.

​Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется "Глазовской межрайонной больницей МЗ УР БУЗ УР" на основании договора "О совместной деятельности медицинской организации и дошкольных образовательных организаций, подведомственных Управлению дошкольного образования Администрации города Глазова".

   Для оказания медицинской помощи за дошкольной организацией закреплён медицинский работник.

Дошкольная образовательная организация совместно с медицинским работником принимает непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей.График работы медицинского кабинета: 7.00-15.42, обед:12.00-13.00ч. 
Ежегодно все воспитанники проходят диспансеризацию. ​

Доступ к информационным системам

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), ​"Мониторинг образования".                                                                                                                                                        Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.

Информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:  ​используются 

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам: используются .​

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам: используются .​

Наличие базы данных электронного каталога​- имеется на компьютере старшего воспитателя.​

Специальные технические средства обучения

Для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в детском        саду  имеются специальные технические средства:

• в музыкальном зале имеется ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр, колонки.интерактивная доска

• в кабинете старшего воспитателя имеется переносной ноутбук и маленький проектор, который имеют возможность брать педагогические работники для организации образовательной деятельности с детьми;

   • в каждой возрастной  группе установлен стационарный мультимедийный комплекс.​

Данные технические средства позволят адаптировать информацию с учётом потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ (например, с тяжелыми нарушениями речи) для её передачи в доступной форме.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 Общежития, интерната в дошкольном учреждении нет.​

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад №40"не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie