"ЮПИД"


Программа занятий
Месяц |
Тема и цели |
Работа с родителями |
|
занятия |
прогулки (экскурсии) |
||
Сентябрь |
Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. |
||
2. «Как появились правила дорожного движения». Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. |
Анкета «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». |
||
3. «Дорога и ее основные части». Цель: познакомить детей с понятием дорога и ее частями. |
«Знакомство с улицей и дорогой». Цели: расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». |
||
4. «Как устроен светофор» Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. |
Памятка для родителей по правилам дорожного движения. |
||
Октябрь |
Цели: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью. |
||
2. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков». |
Памятка родителям «Знай и выполняй правила уличного движения». |
||
3.Разучивание стихов по ПДД. |
Тест для родителей «Грамотный пешеход». |
||
4. Дидактические игры по обучению детей ПДД. «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения. «Светофор». Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. «Часы». Цель: Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. |
|||
Ноябрь |
1. Праздник по ПДД в детском саду "Красный, желтый, зеленый". |
Папка - передвижка «Рекомендации непослушным родителям». |
|
2. «Наш новый друг». Цели: расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим. |
«Наблюдение за работой сотрудника ГАИ». Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. |
||
Цели: - расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях; - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; - формировать у детей навыки осторожного поведения на улице. |
Памятки для родителей по ПДД. «Обучение детей наблюдательности на улице». |
||
3. «Транспорт нашего города» Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». |
Консультация «Читаем вместе с детьми». |
||
4. «Загадки». Цели: - закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообразительность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок. |
Конкурс стен – газет «Мама, научи меня пдд!» |
||
Декабрь |
1. «Дорожные знаки». Цель: - формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; - познакомить детей с дорожными знаками: – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»), – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»), – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»); - закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; - воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. |
||
2. «Общие правила поведения пассажиров». Цель:- учить детей правилам поведения в автобусе, троллейбусе и метро. |
Родительское собрание «Научи ребенка правильно вести себя на дорогах». |
||
3. «Занятие - тренинг» Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим. |
|||
4. Сюжетно - ролевые игры. «Найди нужный знак». Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. «Учим дорожные знаки». Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. «Правила дорожного движения». Цели: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. |
"К остановке пассажирского транспорта" Цели: |
||
Январь |
1. Беседа «Пора не пора – не ходи со двора» Цели: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. |
||
2. «Безопасный перекрёсток». Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора. |
Веселые старты «Мама, папа и я - лучшие пешеходы». |
||
3. «Сигналы регулировщика». Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика. |
|||
Февраль |
1. Игра - викторина «Что? Где? Когда?» Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. |
Целевая прогулка «Правила поведения на дороге». Цели: - познакомить детей с основными правилами поведения на улице; - закрепить знания о ПДД; - воспитывать у детей внимательность. |
|
«Путешествие на транспорте». Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте. «Автобусный парк». Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса. «Авторемонт». Цели: закреплять у детей представления о транспорте, об особенностях его устройства, и передвижения; учить детей находить правильные решения из сложившейся ситуации. |
|||
4. Викторина «пешеход на улице» Цели: - организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; - закрепить правила дорожного движения. |
Встреча с инспектором ГИБДД. |
||
Март |
1.Показ презентации «Инструкция по ПДД» Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. |
«Наблюдение за движением машин И работой водителя». Цели: |
|
2. Дидактическая игра «Юный инспектор Д.Д» Цель: закрепление умений детей пользоваться правилами Д.Д. для переходов. |
|||
3. Выполнение задания (устно) «Научи Славика вести себя на дороге». (1-5) Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать, вспомнить ПДД по картинкам. |
|||
4. Чтение книги А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили» . Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. |
Родительское собрание «Профилактика дорожно - транспортного травматизма в семье». |
||
Апрель |
1. . Выполнение задания (устно) «Научи Славика вести себя на дороге».(5-10) Цели: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память. |
Целевая прогулка «Правила дорожного движения». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. |
|
2. Выполнение задания (устно) «Научи Славика вести себя на дороге».(10-15) Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации, учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать, вспомнить ПДД по картинкам. |
Рекомендации «Произведения о правилах дорожного движения». |
||
3.Отгадывание загадок по ПДД. Цель: развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т.д. |
|||
4.Коллективная лепка из пластилина « Участники Дорожного движения». Цель: прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику. |
|||
Май |
1. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте. |
«Пешеходный переход» (надземный и подземный». Цели: - закрепить знания правил дорожного движения; - упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности»; - воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся. |
Папка – передвижка «Азбука города». |
2. Игра «Поле чудес». Цели: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно. |
|||
3. Викторина «Знаешь ли ты?» |
Конкурс портфолио «Моя семья знает ПДД». |
||
4. Школа светофорных наук. Сценарий тематического театрализованного представления. Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника